По следу «Циталы» (пародия)
????? ????? ?? ?? (EUR, USD, GBP, CHF, JPY) - ?? «?????????»

Реклама

Вы находитесь на старой версии сайта! Информация здесь не обновляется. Перейдите пожалуйста на новый, удобный сайт!
Главная / Эксклюзив / По следу «Циталы» (пародия)
По следу «Циталы» (пародия) | Печать |
Рейтинг пользователей: / 13
ХудшийЛучший 
20.07.2010 14:02

Нельзя сказать, что вышедший в прошлом году роман Григория Спичака вызвал невиданный фурор… А мог бы… Поэт Надежда Мирошниченко, к примеру, назвала «Циталу» романом года. Да что поэт! В произведение известного писателя заложено столько пластов сознания, подсознания, «надсознания», параллельных и перпендикулярных миров, что читатель с любым диагнозом обязательно найдет для себя что-нибудь интересное.

Цитала
Роман Григория Спичака вызвал подлинное брожение в умах


Лично меня в романе «Цитала. Украденный посох» по-хорошему взволновала следующая сцена: 

...«Когда в последний раз пришёл к ней, страсть была сильнее смерти – татакал пулемёт в трёхстах шагах, мы сломали кровать, выпили молоко, мёд и всё вино, что было в доме... «Девяты-ы-ый…» – «Что?..» – «Ты уже девятый раз! И я… я не знаю, какой!..» Я не считал… Эти её груди и шикарное тело, как будто ожившей античной статуи, но не холодное, а горячее…Чёрные глаза, выразительные даже в ночи, а в лунном свете просто фантастически ведьмаческие; крепкие ноги, которые она скрещивала на моей спине, и волосы… они всегда были разбросаны красиво – в любой позе… А с потолка сыпалась пыль, кажется извёстка, потому что начался артобстрел…»

Разумеется, в романе достаточно пищи и для серьезных размышлений. Тем более что значительные события происходят в родных, узнаваемых коми интерьерах. И всё же… Нешуточные страсти, щедро рассыпанные на страницах романа, дают повод для дружеской шутки. Вот она.

ПроСтата

Затыренный посох

«Разыскивается ПОСОХ, утерянный в 1999 году. Нашедшему звонить по телефону в Москве: 222-222-222. Или мобильному: (666) 666666. Гарантируется вознаграждение. ПроСтата».

Федор тупо вертел в руках бесплатную городскую газету и уже не помнил, в который раз он перечитывает объявление, понятное в этом городе, да что – в городе, во всей Рес-

публике Коми, только ему. Да что – в Республике! Во всей России считанные единицы могли знать, что такое ПОСОХ на самом деле!

Федор не пил уже около года, постился, читал акафисты, исповедовался, причащался… Из памяти ушли раскаленные груди казачек, изнеженные изгибы римских красавиц, голубые глаза средней полосы России и длинные черные ноги Африки. Даже скромные коми девушки перестали плакать по ночам: «Федя, на кого ты нас покинул!».

Сознание только-только сузилось до нужных размеров, только он почувствовал прикосновение забытой Благодати… И вот нате вам: Знак! В просветленном мозгу замелькали забытые лица секретных полковников, психотерапевтов и друзей-спецназовцев… Проект «Посох». Десять лет!

Они обратили внимание на провинциального журналиста в далёком 1998-м. Солидные, умные, интеллигентные мужчины в штатском пару раз приезжали в Сыктывкар и вели с Федором Гришечкиным долгие беседы. Потом, уже в Москве, были и другие полковники – уже настоящие. С выправкой военных в пятом поколении, борцовскими фигурами (сам-то Фёдор был боксёром, но понимал), в благородной седине, дорогих костюмах и одеколонах. Потом были «тренинги»: тесты, ролевые игры, беседы, расширение сознания… Гришечкин заскучал. И всё же Фёдор чувствовал приближение чего-то большего, чем он сам. Он ощущал на себе пристальный взгляд везде, вплоть до туалета, и ждал.

«Ну что же, Фёдор Степанович… Пришло время открыть карты. Вы ещё не догадались, зачем вы здесь?» – в этой женщине всё было необычно. Одно колечко на мизинце стоило больше, чем вся Федина недвижимость. Не в этом дело! Её прозрачные глаза, не говоря уже о груди и ногах, будили в его сознании образы из античного Рима, средневековой Руси и родной коми деревни. И если б только в сознании! Но и в подсознании Фёдора все вставало: неведомые миры, времена и страны.

Небесная красавица попросила называть её просто ПроСтатой и посвятила в суть проекта «Посох»: « Вы, конечно, знаете о проблеме под названием «Русский крест». Очень образно и сильно вы писали о вымирании русского населения… Хотя об истинном положении вы знать не могли…»

Оказалось, что рождаемость в России не просто падает, а смертность не просто растет (ох, не проста эта ПроСтата!). В отдельных регионах неоднократно наблюдались ничем не объяснимые демографические взрывы! Дети возникали буквально ниоткуда. Были такие всплески и в Республике Коми…

- Федор, как вы думаете, сколько у вас детей?

- Официально трое. Ну и так, предположительно… Еще столько же.

- Понятно… Не помните… А ведь о себе вы помните всё. Вплоть до часа зачатия. И даже дальше.

Фёдор действительно помнил мучительное и сладкое плавание в невесомости: стуки большого сердца и шевеления газов в мамином кишечнике. Потом он героически пробивался через спирали сжимающего пространства, вылез на простор и громко заявил: «Я буду писателем!» «Жить будет!» – весело похвалила грубоватая акушерка. «Мужик!» – женщина шутливо потеребила внушительное достоинство будущего Фёдора Гришечкина.

- …Мы проанализировали маршруты ваших командировок не только по Республике Коми. Дубоссары, Греция, Африка… Так вот коэффициент корреляции этих маршрутов и точек необъяснимых демографических всплесков во времени и пространстве 75%! В нашем времени и в нашем пространстве… Вы ведь понимаете, о чем я? Разумеется…Это не может быть случайностью. То, что вы ничего не помните, пока мы объяснить не можем. Но есть гипотеза! И вполне научная гипотеза, уверяю вас! Ну, может, немного мистики… Совсем чуть-чуть… Просто иногда вы уходите в Параллельный Мир. Время там идет иначе, и вы успеваете, извините, настрогать там кучу детей. Потом возвращаетесь сами, ну и дети – за вами. Как это происходит, нам и предстоит выяснить. Пока что установлено ваше генетическое родство почти с двумя тысячами неизвестно откуда взявшихся младенцев. Вы понимаете, конечно, важность проблемы… Официальные государственные программы пока не слишком эффективны. А тенденции настораживают, особенно в связи с массовой переориентацией. Так что проект «Посох» относится к категории секретности «три креста плюс».

И понеслось. Два года мучительных экспериментов… Из их группы с дистанции сошло больше половины. Успехи были, но изменилась политическая ситуация в стране. ПроСтата стала надолго исчезать в ближнем и дальнем зарубежье, а потом проект прикрыли. Выживших распустили по домам. Неужели все сначала?

Мощный зуммер спутникового телефона выдернул Фёдора из прошлого. Звонил Евсей. Этот бывший казак-спецназовец работал дворником на Сыктывкарском автовокзале. На самом деле мощный бородатый старик держал местный «общак» и «разруливал» всю канализацию из столицы Коми. В армии он дослужился до прапорщика, побывал во всех горячих точках, а до пенсии работал инструктором школы спецназа ГРУ Мин-

обороны России. Большинство приемов рукопашного боя и способов выживания он вынес из боевого казацкого детства или придумал сам. Например, когда Евсей узнал, что японские «якудзи» научились откусывать себе язык и истекать кровью в критических ситуациях, он над ними посмеялся. Старый казак придумал способ покруче.

Суть его методики самоубийства заключалась в искусственном вздутии живота с одновременным блокированием всех выходов: нос, рот, уши, ну, и сами понимаете. При достижении внутреннего давления в 20 атмосфер тело разрывалось и убивало врагов в радиусе пяти метров. При этом все поражающие элементы всегда при себе: кости, череп, кишки, ну, и сами понимаете… Суть приема была во внутренней концентрации-слиянии гипофиза, печени, предстательной железы и переходе в бета-состояние. Плюс совершенно секретная диета. Конечно, на тренировках его ученики ограничивались 10-ю атмосферами. Но все разведки мира до сих пор мучаются загадкой гибели специалистов «Моссада», вздумавших допросить захваченного ученика Евсея. С тех пор их в плен не берут. От греха.

В Дубоссарах Фёдор буквально вытащил казака из дерьма. Дело в том, что спецназовец устроил засаду в выгребной яме. Сидел и поджидал там разведку румын. Неожиданно те прорвались с фланга. Неопытный Фёдор швырнул лимонку прямо в укрытие Евсея и с ужасом увидел, как за секунду до взрыва оттуда вылетел бородатый казак и проскочил буквально СКВОЗЬ оторопевшего новичка, обдав его сами понимаете чем. Тогда Фёдор впервые реально столкнулся с загадками пространства-времени. А еще через секунду в этой яме утонул румынский танк…

- Да, если б твоя лимонка не плюхнулась мне прямо в рожу… Замочили бы меня эти пидары в сортире… Должник я твой, – любил вспоминать хитрый дед этот боевой эпизод.

Потом они вместе поработали в проекте «Посох». Евсей тот еще был ходок, но – годы… И вот неожиданный, но странно своевременный звонок.

- Федя, это что за хрень тут в газетенке напечатали? По твою душу?

- Похоже. Только не знаю кто.

- Слушай, не звони! Это – не Комитет. Поверь старому спецназовцу. Это пидары.

По связям Евсея Фёдору удалось добраться до Москвы незаметно: минуя вокзалы и даже досмотры на въездных пунктах ДПС. Все телефоны, холодильник и телевизор он предварительно закопал в лесу. Так что обнаружить его по сигналам не смог бы даже Комитет.

Из канализации он вылез в центре Москвы у неработающей телефонной будки. Набрал только ему известный номер.

- ПроСтата? Ты объявление давала?

- Федя! Ну, слава Богу! Нашелся. Нет, это не я. И по тем телефонам не звони. Это ОНИ. ОНИ везде, даже в Думе! И мне больше не звони! ПОСОХ с собой?

- Ну…

- Молчи! Возьми Посох. Зажми в правой руке и прочитай стих (3, 13-18) из послания Апостола Павла. Помнишь?

- А то…

- Я тебя встречу Там. А сейчас уходи как можно быстрее. ОНИ везде! Даже – в Комитете.

Фёдор напряг спинно-мозговое зрение и увидел по углам площади сразу шестерых писающих мальчиков. Они злобно и внимательно косились на телефонную будку. К счастью, до люка было всего пара шагов. А там уж…

С вершины высокого холма открывалась потрясающая панорама ПАРАЛЛЕЛЬНОГО МИРА: «Эх, как в Ибу… Или в Ибе? Неважно. Все равно – хорошо». ПОСОХ-проводник со слегка раздвоенным округ-

лым набалдашником приятно грел ладонь. Красота! Только вот идти куда? Над бескрайней равниной светило сразу два солнца: красное и голубое! Две дороги, два пути…

- Эх… Акафисты не дочитал… Или в Послании что-то перепутал… Господи, иже еси… И наставь нас на путь… И избави…

Слева возникли знакомый запах и хитрая борода.

- Ты как здесь?

- Стреляли… О чем задумался?

- Да вот раньше одно «Красное» было… Выбирать не из чего. А теперь – два…

- Не журись! Я ж твой ангел-хранитель. Да и должок за мной. Правда, гранаты у меня нет, но… Выбирай сердцем, сынок!

Крепкая мужская ладонь уверенно легла на Федину… ягодицу. В ужасе тот подскочил не хуже Евсея из ямы и рванул «на красное».

 

Комментарии  

 
#43 Шахов 2010-07-29 01:43 Цитирую Reader 2:
"…читатель с любым диагнозом обязательно найдет для себя что-нибудь интересное".
Не нашел. И что мне делать? Шахову морду бить?

Не надо мне морду бить… Не конструктивно как-то… Больно,наверное … Уточните диагноз.
 
 
#42 Reader 2 2010-07-26 03:03 "…читатель с любым диагнозом обязательно найдет для себя что-нибудь интересное".
Не нашел. И что мне делать? Шахову морду бить?
 
 
#41 Reader 2010-07-25 00:34 Ну, вот, Григорий Спичак и стал по-настоящему знаменитым.
А скрещённые женские ноги на потной мужской спине отныне будут называться "Крестом Спичака".
 
 
#40 Игорь С. 2010-07-24 15:05 Автору так называемого "романа" самое дело хлебобулочные изделия рекламировать и мыло из америкосовского Амвей, у него это хорошо получается.
 
 
#39 О критике 2010-07-24 14:42 "…Серьезна я литературная критика романа не знает,не читала и не будет читать…"
Самые большие глупости говоряться с серьезным выражением… И что же это у нас читает наша "серьезная литературная критика"? И что пишет? И для кого? И где печатает? В "нашем поселковом масштабе".
 
 
#38 Х. Моржевой 2010-07-24 12:36 Почему-то Спичак не раскрывает символический смысл скрещенных на спине ног. А ведь крест - это мощный символ, настоящему писателю здесь есть над чем размышлять.
Может быть эти две скрещенные на усталой мужской спине женские ноги символизируют проклятый "русский крест" - это ежегодное превышение смертности над рождаемостью, ведущее к вымиранию страны? И герою романа следовало бы свои "девять раз" распределить более разумно - отдать их не одной женщине-гедонистке с шикарным, но бесполезным телом, а девяти другим, более нуждающимся в осеменении одиноким женщинам-патриоткам. Глядишь, и с демографией получше бы стало.
 
 
#37 О любви. 2010-07-24 11:43 Писать о любви сложно…Описать технику,как это делает Спичак, пара пустяков. И" ноги скрещенные на спине" трепета не вызывают.
Никакого фурора роман не произвел, не тот уровень. Уровень нашего поселкового масштаба, напечатанный криво-косо и на плохой бумаге… Серьезная литературная критика романа не знает,не читала и не будет читать. Сколько бы не занимался саморекламой автор.
 
 
#36 техник 2010-07-23 03:08 «Девяты-ы-ый…» – «Что?..» – «Ты уже девятый раз!
=================================

Это не предел, конечно, - в молодости, случалось, и за десять зашкаливало. Но бывает и так, что "раз" всего один, но он длится с 1 ночи до 6 утра и заканчивается таким мощным финалом, что знаменитый финал 9-й симфонии Бетховена с "Одой к радости" просто отдыхает.
Само по себе количество "раз" ещё не означает качества любви. Львы, например, в брачный период совокупляются до 50 раз в сутки, но сам акт у них длится всего несколько секунд. Крысы делают это ещё чаще. Зато оргазм у свиней считается одним из самых продолжительных , а эякулят самцов очень значителен по объёму.
Что лучше, частота или длительность совокупления?
 
 
#35 Бывший 2010-07-23 00:08 "…крепкие ноги, которые она скрещивала на моей спине, и волосы… они всегда были разбросаны красиво – в любой позе…"
Если уж старейшая газета республики начинает парнографию печатать… Нет слов. Правильно для нас новое "Красное Знамя" организовали. Спасибо.
 
 
#34 О Веркине 2010-07-22 18:53 Он странный. Это факт. Но в начале прошлого века детские рассказы Аверченко тоже казались многим очень странными
 
 
#33 о Веркине 2010-07-22 18:26 я не могу серьезно относится к "писателю", который в свои почти сорок лет засоряет мозги детям всякой шелухой вроде энциклопедий "как себя вести в школе, дома, в компании" и т.д., дает очень спорные советы подросткам и вообще вторгается в их мозг с помощью странных фантазий . я никогда не куплю своему ребенку Веркина. А вот Крапивина, Остера, Габову - куплю.
 
 
#32 Атор пародии 2010-07-22 17:33 [quote name="анти" А вообще, чтобы оценить, как минимум, стилистику любого автора, достаточно прочитать полстраницы текста. После этого становится понятно, читать или нет. Мне стало понятно.
Там нет полстраницы. Я специально выбрал наиболее провокационный кусочек… Не стоит судить по пародии о романе в целом. Я ведь прошелся только по его противоречиям. У нас книг не так много издается (местных), что бы отмахиваться от пусть не самых удачных, неоднозначных, но достаточно нахальных публикаций. Даже одним этим "Цитала" выделяется на общем фоне.
 
 
#31 анти 2010-07-22 16:48 А Эллочка у нас какого полу? И имя женское пошлое, и угроза, похожая на мужицкую, ещё пошлей.
 
 
#30 анти 2010-07-22 16:44 Автор призывает внятно оценить. Так у меня от прочтения отрывка возникла внятная личная оценка - написано просто пошло. С такими сценами надо быть крайне осторожным. Идеал, которго автору (без обид) не достичь - "по ком звонит колокол". Чистая порнуха в описании автором "любви" была бы честнее. А вообще, чтобы оценить, как минимум, стилистику любого автора, достаточно прочитать полстраницы текста. После этого становится понятно, читать или нет. Мне стало понятно.
 
 
#29 Шахов - на Юг 2010-07-22 15:44 Вы тоже жжете будь здоров))) Моську с коброй скрестить не каждый сумеет. Присылайте "хорошую литературную рецензию, с обоснованным мнением". Берусь договориться с редакцией, если будет не очень длинно. Если что - в Арт протолкнем. Раз здесь не могли ничего лучшего предложить, значит - голяк(
Что вспоминать о Рогах и Копытах? Давно это было, как и Сысол Вычегодин. Другие времена, другие нравы… "С крепкой мужской ладонью…" А что плохого в КВН-е?
 
 
#28 Эллочка 2010-07-22 15:38 Цитирую С.А.:
[quote name="Спичак"]А вообще- все просто - возьми и напиши лучше. Поделись своим скудным опытом "с приветом от Фрейда". А то у нас как в известной поговорке: "Из плохого вина всегда хороший уксус получается". Критики не найдешь, а критиканства завались…


Григ, что-то ты совсем сдаёшь. Неужели сенильный процесс даёт себя знать? Любое замечание, любую неудобную критику обзывать критиканством - ну, это так банально, хуже некуда. Да и не говорит о способности держать удар. Если пишешь книгу, жди разных мнений о ней и о себе, самых крайних мнений, а не только восторженных от уринирующих кипятком эллочек.
——————————————————————————-
Терентьев, ты когда-нибудь буквально в морду заработаешь! Посмотрим тогда, как будешь держать удар.
 
 
#27 Спичак 2010-07-22 15:35 Н-да…Надо чаще встречаться…
 
 
#26 Шахов 2010-07-22 15:31 О мифах по поводу Веркина спорить не буду. Факт, что рукопись его в издательстве валялась лет пять. И в газетах о молодом авторе никто ни слова не сказал. У нас, конечно, позорно мало издают… Но за это время "признанной" серятины и откровенного графоманства напечатали достаточно. Отличие хорошего стиля от "оригинального" объяснить не могу. Наверное, как живой ребенок от хорошей куклы: то на маму похож, то на папу, то на соседа. А кукла может быть красивой и оригинальной, и даже безупречной, но не может быть живой.
Да, я вижу, что в раннем Веркине много подражательного . Да он этого и не скрывает, а меня - нисколько не раздражает. А очень у многих наших неплохих стилистов подобное "оригинальничень е" если не раздражает, то вызывает сочувственную улыбку: оторвали мишке лапу…
Я не филолог, но по случаю довелось ознакомиться с нашей лит. критикой с 30-х по 80-е. Сначала рубились "по взрослому" и не в журналах, а в тиражных газетах. С политических, в основном, тумбочек. Лучшим это вышло боком: вычислили и посадили. Года до 70-го процесс шел вялотекущий: жива была память. Потом - всплеск. С позиций соцреализма и "героя нашего времени". И все же критика выявила лидеров, и они были признаны и здесь, и в Москве.
Потом она (критика) сдохла. Газетам (читай - народу) "соцреализм" и анализы положительных героев не нужны, а нового ничего предложено не было. Сегодня канониченские подходы интересны для узкого круга специалистов, которые пишут диссертации сами для себя. Ну, м.б., интернет что-то изменит. Тут есть новые формы. Вернее - слегка обозначились. Когда появится смысл (в том числе и материальный) самовыражаться здесь без Ников и без обид, вероятно, инернет сообщество станет значимым фактором в литературном процессе вообще. Но это так, общие размышления. Боюсь, что и для посетителей этого сайта все это ни к чему. Можно перенести дискуссию куда-нибудь еще:). С приветом. Шахов.
 
 
#25 гость с юга 2010-07-22 15:01 "…И ещё фекально-нижепоясной темы в пародии многовато…" однако, именно эта тема почему-то привлекла г.-на пародиста):поче му именно такой ракурс - ягодично-физиологический с крупной мужской рукой - выбран для пародии.да и пародия не интересна и не смешна,а вот яда в ней хватает)."Да вот раньше одно «Красное» было…"- пардон, неясность возникает - это насчет столичной газеты))? и удивительно что столичная газета такой текст печатает-вроде бы столичная.а,может,это и норма - нет не только хорошей литературы - авторов - как кто-то выше в комментах произнес - но нет и хорошей критики(а о пародии остроумной,тонк ой речи и нет,данная КВНщиной-только плохой,в духе последнего десятилетия-попахивает),о редакции молчу-до Рогов и Копыт литературки далеко,а вроде замахнулись.о пародии-поверхностно,пл оско,ядовито, но яд выцветший,как у той старушки-кобры, что кусает,но толку мало.что-то вроде Моськи.да и странно, что так долго вызревала эта пародия-книга давно вышла. о публикации пародии-жаль,что кроме этого текста ничего более серьезного на роман в виде хорошей литературной рецезии,обоснов анном мнением,столичн ая газета не смогла представить республиканском у читателю.
возможно, эта пародия вызовет интерес к книге. а книга, несмотря на стилистические погрешности - хватает таковых,- интересная. хорошая или плохая - решать читателю. но если вот возникла через год такая пародия, значит, резонанс у книги есть - пусть и такой. читатель разный. вот стало интересно читателю- пародисту,откли кнулся). жжете,Вы, однако господа земляки, жжете))) Простату и в "Красное")) - о как. молодца).
 
 
#24 Спичак 2010-07-22 13:58 Виталий, вот у нас, к сожалению, существуют мифы… Веркина ко мне направил Андрей Попов, который жил тогда ещё в Воркуте. Было это примерно в ноябре 2003 года, может даже раньше…В гостинице я читал его рассказы. Сразу сказал, что классно и забираю в Сыктывкар. Рассказы были переданы в АРТ, где и печатались с помощью Паши Лимерова и Г.В.Бутыревой. С Веркиным встречались и ещё раз… Между прочим, от него ни спасибо, ни ответа, ни привета…:) Ладно, это его вопрос… Знаю, что Лена Габова его вирши тоже сразу отметила. Но какое участие в его судьбе она принимала - этого не знаю…
И все-таки "на полголовы выше" я б не сказал. Он интересен не супермастерство м или как там - "полголовы", он просто оригинален по стилю… И это, конечно, тоже изюминка. По нынешним меркам - даже не изюминка, а "деликатес". Увы, он стал повторятся, а не развиваться. Впрочем, не думаю, что и это плохо. До поры. Какие его годы!Судя по его "скоропечатанию", он там, как на галерах.
Что касается критики… Тут с тобой как-то совсем не согласен. Что изменилось-то? Жанр - он и есть жанр. По существу, или "письма трудящихся" ?("не читал, но осуждаю")… Это часть литературного процесса или имитация его, профанация… Мнение? Ну, пожалуйста. Разве кто-то лишает меня в таком случае на встречное мнение?
 
 
#23 Шахов-Спичаку 2010-07-22 13:44 На счет ударения на втором слоге… Не слишком тонко:)Все-таки раздражение чувствуется. Не знаю, как уж там трезвые пацаны критикуют, но Мирошниченко - это, действительно, прошлое. Вряд ли такое сюсюканье вообще можно назвать критикой. Да и вообще беда текущего момента как раз в том, что критика, как жанр в понимании прошлого века приказала долго жить. Наша литературная тусовка страстно облизывает друг друга и дружно "защищает завоеванные когда-то позиции". Из молодых подтягивают аким же способом своих бывших учеников. Друг о друге говорят, как о мертвых.Во многом и поэтому новых имен ничтожно мало. Вот был Веркин - явно интересный парень. По моему, как минимум, на полголовы выше местного уровня. Но - чужак для местной братвы, хоть старой, хоть - помоложе чуток. Хоть бы кто доброе слово сказал, не говоря уж: помог напечататься. Вот он и печатется в Москве. И очень неплохо печатется. А теперь Попов "без тени" сообщает, что коми писательская организация вырастила такого талантливого автора. Вообще, думаю, что всякий читающий коми (не в смысле крови) просто обязан реагировать на все лит.проявления: хоть долбать, хоть хвалить. Да будет жизнь!
 
 
#22 Спичак 2010-07-22 13:11 Цитирую С.А.:
Цитирую Спичак:
А вообще- все просто - возьми и напиши лучше. Поделись своим скудным опытом "с приветом от Фрейда". А то у нас как в известной поговорке: "Из плохого вина всегда хороший уксус получается". Критики не найдешь, а критиканства завались…


Григ, что-то ты совсем сдаёшь. Неужели сенильный процесс даёт себя знать? Любое замечание, любую неудобную критику обзывать критиканством - ну, это так банально, хуже некуда. Да и не говорит о способности держать удар. Если пишешь книгу, жди разных мнений о ней и о себе, самых крайних мнений, а не только восторженных от уринирующих кипятком эллочек.
Что значит "возьми и напиши лучше"? С таким подходом мы все должны безропотно принимать любые плохо сделанные товары - автомобили, колбасу, брюки, дороги, книги - мы-то сами сделать лучше не можем. Совсем недавно я клял последними словами производителей ботинок, которые развалились через два месяца. Но сам-то я ботинки делать не умею, да и не хочу уметь. Но мне скажут - "возьми и сделай лучшие ботинки, раз ты такой критикан".
А хороший уксус получается из любого вина, дай только ему забродить - поговорка здесь не работает. Пословицы и поговорки - это коллективная глупость веков, как писал незабвенный Ричард Олдингтон.
Кстати, привет от Фройда.

Передергиваешь -таки… не говорит никто о "напиши роман". Говорится о другом - напиши ВНЯТНУЮ претензию. И обоснуй - вот так, дескать, писать (ударение на втором слоге) плохо, неправильно, неграмотно и т.п. А "нравится-не нравится" - это из критиканства, дружок. Критиканства пивных очередей… Потому что этика и эстетика не знают таких категорий. А уж мнений я наслушался - в т.ч. с хорошим академическим обоснованием. Ты уж не переживай. За обоснованную "бомбежку" всегда был благодарен. Так нас учили (Гринфельд - в университете, Мирошниченко - в литературной мастерской, пацаны - в "трезво"-литературных тусовках. ).
 
 
#21 С.А. 2010-07-22 13:01 Цитирую Спичак:
А вообще- все просто - возьми и напиши лучше. Поделись своим скудным опытом "с приветом от Фрейда". А то у нас как в известной поговорке: "Из плохого вина всегда хороший уксус получается". Критики не найдешь, а критиканства завались…


Григ, что-то ты совсем сдаёшь. Неужели сенильный процесс даёт себя знать? Любое замечание, любую неудобную критику обзывать критиканством - ну, это так банально, хуже некуда. Да и не говорит о способности держать удар. Если пишешь книгу, жди разных мнений о ней и о себе, самых крайних мнений, а не только восторженных от уринирующих кипятком эллочек.
Что значит "возьми и напиши лучше"? С таким подходом мы все должны безропотно принимать любые плохо сделанные товары - автомобили, колбасу, брюки, дороги, книги - мы-то сами сделать лучше не можем. Совсем недавно я клял последними словами производителей ботинок, которые развалились через два месяца. Но сам-то я ботинки делать не умею, да и не хочу уметь. Но мне скажут - "возьми и сделай лучшие ботинки, раз ты такой критикан".
А хороший уксус получается из любого вина, дай только ему забродить - поговорка здесь не работает. Пословицы и поговорки - это коллективная глупость веков, как писал незабвенный Ричард Олдингтон.
Кстати, привет от Фройда.
 
 
#20 Автор-Полковнику 2010-07-22 12:32 Нету у Спичака никаких [censored]асов в романе. Зачем наговаривать?
Ну, нету… А жаль:) В Думе то они, действительно, есть.
В пародии я ведь самовыражаюсь "на костях". Ну, и пытаюсь привлечь внимание к достаточно инересному и на местном уровне - уж точно заметному явлению.
Оценок "дяди" не разделяю. Может, и не шедевр, но пусть он назовет альтернативу на местном небосклоне. А вообще: " поддержим отечественного производителя!" Глядишь, и качество и количество интересных авторов прибавится.
 
 
#19 Спичак 2010-07-22 12:02 А вообще- все просто - возьми и напиши лучше. Поделись своим скудным опытом "с приветом от Фрейда". А то у нас как в известной поговорке: "Из плохого вина всегда хороший уксус получается". Критики не найдешь, а критиканства завались…
 
 
#18 Спичак 2010-07-22 11:52 Эт ты прав. Зачем об этом базарить? Так - штрих… но почему-то очень замеченым оказался:)))
 
 
#17 С.А. 2010-07-22 11:45 Спасибо автору за приведённый отрывок из опуса Григория Спичака. Теперь будем знать, что об ЭТОМ Григорий писать-то и не умеет (но, видать, очень хочется).
Я слышал, что он по жизни - бабник, и богатый опыт межполового общения у него имеется. Но много трахаться - это один талант, а умение писать об этом - талант совсем другой. Его-то у Григория и нет в наличии.
 
 
#16 дядя 2010-07-22 03:26 Спичак, Мирошниченко - люди из (поза)вчерашнег о дня…
Сами фамилии их уже звучат как-то архаично, нафталинно, не говоря о творчестве…
 
 
#15 Спичак 2010-07-22 02:05 Ну, это Витя там чуть перебрал. Нагромоздил… видимо, пародируя композиционные нагромождения самого романа:)
И ещё фекально-нижепоясной темы в пародии многовато… в романе этому скромное место уделяется… наверно, всего лишь тот отрывок, который он и процитировал…
Ну, уж тут… Пародия - жанр такой…Иногда из-за одной строчки в стихе целые пародии-балады пишутся.
 
 
#14 Полковник 2010-07-22 00:23 Нету у Спичака никаких [censored]асов в романе. Зачем наговаривать?
 
Copyright © 2009 ЗАО Газета «Красное знамя».
Все материалы, находящиеся на сайте www.komikz.ru , охраняются в соответствии с законодательством РФ об авторском и смежных правах
и принадлежат ЗАО «Газета «Красное знамя». При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.
Замечания и пожелания: webmaster@komikz.ru . Powered by Joomla
Яндекс.Метрика